Специализированные детские магазины являются наиболее популярным каналом продаж детских товаров в России. Согласно данным опроса РБК Исследования рынков, представленным в отчете «Розничные сети по продаже детских товаров 2016», доля россиян, совершающих покупки детской продукции в подобных магазинах, превышает 81%. При этом указанный канал обеспечивает почти половину оборота рынка в стране.
Столь высокая популярность специализированных магазинов обусловлена широким ассортиментом товаров для детей, представленным в одной точке, а также возможностью получить квалифицированную консультацию и помощь продавцов по интересующим позициям. Последнее особенно актуально для людей, приобретающих детские товары в подарок, и для «начинающих» родителей, которые пока еще не успели получить нужный опыт и уровень осведомленности в отношении выбора продуктов для ребенка. Наличие привлекательных программ лояльности, внедренных большинством детских ритейлеров, также повышают посещаемость специализированных магазинов.
Отметим, что наиболее популярными категориями товаров, приобретаемых в магазинах детских ритейлеров, являются игры и развивающие игрушки, а также детская одежда и обувь. 8 из 10 покупателей указанных категорий товаров при выборе места покупки отдают предпочтение именно специализированной рознице.